Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
| | |
|
Спас Нерукотворный Материал из Википедии — свободной энциклопедии Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГ. Спас Нерукотво́рный (также Спас Нерукотворе́нный; от Спаситель + калька с греч. Αχειροποίητος — не-руками-сделанный), чудотворный Мандилио́н (Άγιον Μανδύλιον от греч. μανδύας — «убрус, плащ») — особый тип изображения Христа, представляющий Его лик на убрусе (плате), или Керамидион, представляющий собой Его лик на «чрепии» (глиняной доске или черепице). В храмах Византии Мандилион и Керамидион обычно изображались в барабане купола, друг напротив друга.Содержание Происхождение О происхождении реликвии, послужившей источником иконографии, существуют две группы легенд, каждая из которых сообщает о её нерукотворном происхождении.
...
Читать дальше »
Просмотров:
11721
|
Добавил:
Fortuna
|
Дата:
29.09.2009
|
Техника иконописи
Техника иконописания сложна и своеобразна; последовательность писания иконы выработана в древности, изменению не подлежит и по традиции передается иконописцами из поколения в поколение. Поэтому начинающие иконописцы должны также строго и неуклонно ее придерживаться. Если же, в силу обстоятельств, приходится отступать от некоторых материалов и приемов, то каждый иконописец должен более всего бояться нарушить главное: традиционный образ иконы и последовательность его построения.
Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Первый слой — щит из деревянной доски (или кусок холста) — является ее основой. Второй слой — грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой — живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов
...
Читать дальше »
Просмотров:
1907
|
Добавил:
Fortuna
|
Дата:
28.09.2009
|
Каждый человек, рождающийся на земле, получает свое имя, которое во многом определяет его характер, привычки и дальнейший ход жизни. О влиянии имени на человека говорится очень много в повседневной жизни.
В древности, первые христиане, так же очень трепетно относились к имени. По мнению людей того времени, в нем заключалась суть личности человека. С прославлением первых святых, которыми, как правило становились мученики пострадавшие за веру в первые века христианства, в Церкви распространился обычай давать их имена при крещении. Так, начали появляться христианские имена, освященные жизнью святых, а у людей принимающих крещение свои Небесные Покровители, лики которых писались на именных иконах.
Благодаря этому обычаю подвиги святых сохраняла народная память, а в моменты сильных переживаний радости или горя, христианин, мог обращаться к своему Небесному Покровителю с молитвой благодарения или помощи. Однако, нужно не забывать, что святой сам по себе не имеет власти помо
...
Читать дальше »
Просмотров:
1829
|
Добавил:
Fortuna
|
Дата:
27.09.2009
|
Труд иконописца - труд для Бога. В этом труде человек целиком забывает себя, полностью полагаясь на Волю Божию. Ведь икона рождается только там, где есть духовное делание. И все суетные заботы оставляет истинный иконописец за приделами его дерзаний. Ради истины в жертву приносится все временное, и ценится все то, что не в ущерб совести. Любовь к Богу и будет любовным деланием. Совершается оно с молитвой, устраняющей все преграды. Икона, творимая любовным деланием, как сокровенное искусство, постигается только внутренними очами, то есть богомысленно. Всмотрись в Образ и почувствуй к Нему свою любовь. Такой взор и будет богомысленным. Он умудрит твою кисть творить церковно и жить в Боге. Живописная картина изображает земной мир, видимый глазами и по-своему прочувствованный художником. Иконописец входит в духовный мир, полагаясь на благодать Святого Духа, не доверяя поиск своему несове
...
Читать дальше »
Просмотров:
824
|
Добавил:
Fortuna
|
Дата:
27.09.2009
| | |
| | |
|
Поиск |
|
|
Новости |
|
|
|