Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Спас Нерукотворный
Материал из Википедии — свободной энциклопедии 
 
Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГ.

Спас Нерукотво́рный (также Спас Нерукотворе́нный; от Спаситель + калька с греч. Αχειροποίητος — не-руками-сделанный), чудотворный Мандилио́н (Άγιον Μανδύλιον от греч. μανδύας — «убрус, плащ») — особый тип изображения Христа, представляющий Его лик на убрусе (плате), или Керамидион, представляющий собой Его лик на «чрепии» (глиняной доске или черепице). В храмах Византии Мандилион и Керамидион обычно изображались в барабане купола, друг напротив друга.Содержание

Происхождение

О происхождении реликвии, послужившей источником иконографии, существуют две группы легенд, каждая из которых сообщает о её нерукотворном происхождении.
  ... Читать дальше »
Просмотров: 11721 | Добавил: Fortuna | Дата: 29.09.2009

 

Техника иконописи

        Техника иконописания сложна и своеобразна; последовательность писания иконы выработана в древности, изменению не подлежит и по традиции передается иконописцами из поколения в поколение. Поэтому начинающие иконописцы должны также строго и неуклонно ее придерживаться. Если же, в силу обстоятельств, приходится отступать от некоторых материалов и приемов, то каждый иконописец должен более всего бояться нарушить главное: традиционный образ иконы и последовательность его построения.

        Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Первый слой — щит из деревянной доски (или кусок холста) — является ее основой. Второй слой — грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой — живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов ... Читать дальше »

Просмотров: 1907 | Добавил: Fortuna | Дата: 28.09.2009

Ю. Г. Малков

К изучению «Троицы» Андрея Рублева


[Ил. с. 239]
Андрей Рублев. Троица
1 На это в частности, уже особо указывали Л. В. Бетин и В. А. Плугин. См.: Бетин Л. В. Иконостас Благовещенского собора и московская иконопись начала XV в. — В кн.: Реставрация и исследования памятников культуры. Вып. II. М., 1982, с. 41; Плугин В. А. Тема «Троицы» в творчестве Андрея Рублева и её отражение в древнерусском искусстве XV–XVIII вв. — В кн.: Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983, с. 151–153.

Fortuna | Дата: 28.09.2009


Каждый человек, рождающийся на земле, получает свое имя, которое во многом определяет его характер, привычки и дальнейший ход жизни. О влиянии имени на человека говорится очень много в повседневной жизни.

В древности, первые христиане, так же очень трепетно относились к имени. По мнению людей того времени, в нем заключалась суть личности человека. С прославлением первых святых, которыми, как правило становились мученики пострадавшие за веру в первые века христианства, в Церкви распространился обычай давать их имена при крещении. Так, начали появляться христианские имена, освященные жизнью святых, а у людей принимающих крещение свои Небесные Покровители, лики  которых писались на именных иконах.

Благодаря этому обычаю подвиги святых сохраняла народная память, а в моменты сильных переживаний радости или горя, христианин, мог обращаться к своему Небесному Покровителю с молитвой благодарения или помощи. Однако, нужно не забывать, что святой сам по себе не имеет власти помо ... Читать дальше »

Просмотров: 1829 | Добавил: Fortuna | Дата: 27.09.2009

Труд иконописца - труд для Бога. В этом труде человек целиком забывает себя, полностью полагаясь на Волю Божию. Ведь икона рождается только там, где есть духовное делание. И все суетные заботы оставляет истинный иконописец за приделами его дерзаний. Ради истины в жертву приносится все временное, и ценится все то, что не в ущерб совести. Любовь к Богу и будет любовным деланием. Совершается оно с молитвой, устраняющей все преграды. Икона, творимая любовным деланием, как сокровенное искусство, постигается только внутренними очами, то есть богомысленно. Всмотрись в Образ и почувствуй к Нему свою любовь. Такой взор и будет богомысленным. Он умудрит твою кисть творить церковно и жить в Боге.
Живописная картина изображает земной мир, видимый глазами и по-своему прочувствованный художником. Иконописец входит в духовный мир, полагаясь на благодать Святого Духа, не доверяя поиск своему несове ... Читать дальше »

Просмотров: 824 | Добавил: Fortuna | Дата: 27.09.2009

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новости


    Copyright MyCorp © 2024
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Сайт управляется системой uCoz